Тернополь- Наш Город
 

Городской портал Тернополя : Интересные факты : Варианты исполнения ступичных подшипников

Варианты исполнения ступичных подшипников

Жесткие условия эксплуатации, в которых приходится работать подшипникам ступицы, накладывают определенные конструктивные требования. Подшипник передней ступицы испытывает действие комбинированной нагрузки (сочетание одновременного приложения осевой и радиальной сил). Это понятно, так как передняя ступица обеспечивает вращение и поворот. В случае переднего привода подшипники должны быть мощнее. Важно и то, что подшипник должен обеспечивать хорошие скоростные характеристики вращения, а они напрямую зависят от угла контакта (угол между линией действия силы и перпендикуляром к оси вращения). Чем больше угол контакта, тем хуже скоростные способности (у упорного подшипника угол составляет 90°, а радиального - 0°).

Типы подшипников.

В заднеприводных автомобилях в качестве передних ступичных подшипников применяют конические роликовые однорядные. Как правило, устанавливается два подшипника на ступицу. Благодаря тому, что тела качения (ролики) располагаются под некоторым углом к оси вращения, данный тип подшипников хорошо справляется с комбинированными нагрузками. Кроме того, несущая способность роликов в 1,5-2 раза выше по сравнению с шариковыми подшипниками такого же размера. Это вызвано тем, что ролики имеют линейный контакт с дорожками качения в отличие от точечного контакта для шариков и поэтому лучше выдерживают повышенные нагрузки, в том числе ударные. А это важно, учитывая плачевное состояние наших дорог. Но использование однорядных подшипников имеет целый ряд трудных моментов:

- большое расстояние между центрами приложения нагрузки;

- сложность предварительного натяга и монтажа;

- необходимость постоянного ухода и заполнения смазкой.

Преодоление этих недостатков привело к возникновению более сложных конструкций - ступичных узлов. Сначала это были двухрядные роликовые конические подшипники с двумя внутренними кольцами. Закрытая конструкция позволяла не обслуживать узел, так как он уже был снабжен смазкой и уплотнителями. Со временем ступичный элемент усложнялся и совершенствовался. И теперь HUB первого, второго и третьего поколений, как более прогрессивные, приобретают все большую популярность. Этому способствует их оптимальная и компактная конструкция. Безусловно, они дороже ступичных подшипников первого поколения. Данный узел имеет возможность для установки датчика ABS.

На сайте https://www.autoklad.ua представлена обширная номенклатура ступичных подшипников и узлов всех поколений от ведущих производителей.


Соседние новости