Тернополь- Наш Город
 

Городской портал Тернополя : Новости Тернополя

Яценюка все же финансирует Ахметов?

Яценюка все же финансирует Ахметов?Заместитель председателя партии "Сильная Украина" Александра Кужель продолжает настаивать, что партию "Фронт перемен" Арсения Яценюка "купил" Ринат Ахметов, - пишет "Украинская правда".

"Я свою точку зрения не изменил, когда я говорила" покупала "- это имеется в виду вложение денег в развитие проекта", - заявила она в интервью Радио "Свобода", хотя в "Фронте перемен" неоднократно отрицали это утверждение.

"Почему я так уверена? Потому что я знаю, сколько стоит содержание партии ", - отметила Кужель, пояснив, что в среднем содержание только центрального офиса средней партии не при выборе стоит где 200-300 тысяч долларов в месяц.

"Я работала в партиях и я знаю, сколько это стоит - это средняя, ​​небольшая партия - столько стоит только содержание центрального офиса. Если взять расчеты далее на межрегиональные офисы, если взять еще избирательный процесс ... (то будет еще больше) ", - сказала соратница Сергея Тигипко.

"Если господин Яценюк покажет мне, что согласно собственным доходам, собственной декларацией он имеет возможность тратить (такие деньги на партию) ... Если господин Яценюк покажет, что он это финансирует на собственные средства, - то я извинюсь", - заявила Кужель.

На замечание, что есть еще партийцы, она отрезала: "Нет партийных взносов".

А на вопрос, есть ли у нее какие-то доказательства, что именно Ахметов финансирует «Фронт перемен», Кужель заявила: "Я не должна ничего доказывать. Вы увидите списки и увидите политику ".

"Я знаю Рината Ахметова как очень грамотного менеджера, и он никогда не был радикалом и никогда не создавал неприятные ситуации. Но я уверена, что, понимая ситуацию, которую сейчас имеет партия власти, - а он заинтересован, он должен быть заинтересован как умный человек, чтобы Украина имела будущие перспективы с Европой ... ", - отметила она.

Кужель добавила, что это - вопрос Ахметова, но она бы "не вкладывала лично у Яценюка"

"Потому что если бы меня спросили (и у меня были олигархи), я вкладывала бы у таких людей, как Гриценко, Порошенко, тот же Кличко. Они являются более перспективными для Украины ", - считает Кужель.

Как известно, летом она уже заявляла, что бизнесмен и депутат Ринат Ахметов "купил" партию Арсения Яценюка "Фронт перемен". Партия "Фронт перемен" и сам Яценюк это решительно опровергли.



В Тернополе хорошо относятся к русскому языку

В Тернополе хорошо относятся к русскому языкуНа Восточной Украине ходят слухи, что русский язык на улицах Тернополя лучше не разговаривать. Проверить это попытался корреспондент газеты "20 минут".

Я родом из Восточной Украины из города Северодонецк, поэтому русский для меня - родной. На улицах города подходил к прохожим с разными вопросами.

- Здравствуйте. Извините пожалуйста, вы случайно не знаете, где находится церковь Московского патриархат? - Спрашиваю пожилую женщину на улице Мира.

Рядом такой церкви не было, но вопрос не смутило бабушку. Она ответила на украинском языке к тому же приветливо.

- Добрый день. Вы знаете, я не помню, чтобы в этом районе была такая церковь, - ответила мне женщина. - Наверное, вы ошиблись.

Где именно расположен храм, женщина не сказала. Далее разыскивал уже не церковь, а несуществующий "переулок Советский".

Подхожу к двум женщинам, которым на вид примерно 40 лет. Они были ходатайству и общались между собой. Несмотря на это, я обратился именно к ним.

- Извините, вы не могли бы мне помочь? Я ищу переулок Советский, - спросил я, вглядываясь в таблички с названиями улиц на домах.

Их ответ меня даже несколько поразила. Я хорошо слышал, что разговор между женщинами шла на украинском языке, но услышав мой вопрос, они перешли на русский.

- Вы знаете, здесь вряд ли есть такой переулок, - ответила одна из женщин. И обе начали обсуждать, какое название улицы могла бы быть похожа на ту, которую я искал.

Для меня было неожиданно услышать ответ именно на русском, но как оказалось, эти прохожие были не последние, кто мог легко общался как родным, так и на русском языке.

Далее подхожу к мужчине средних лет, одетого в полосатую рубашку. Спрашиваю у него на русском языке, где в Тернополе является российский майдан.

- Можно вас спросить? Вы не знаете, где находится площадь Русская? - Спрашиваю его.

Улыбнувшись, мужчина ответил.

- Наверное, тебе нужна не площадь, а улица Русская. Такая у нас есть, - сказал мужчина. После чего объяснил, как туда добраться. Рассказал подробно, на какой автобус сесть. Я ответил, что хочу идти пешком, и тогда ... мужчина решил дать мне денег.

- Возможно, ты не имеешь средств на проезд? - Спросил мужчина, ища в карманах мелочь. Пришлось выкручиваться.

- Да нет. Я просто прогуляться хочу, спасибо за помощь, - ответил я.

Никакой неприязни к русскоязычной человека в западном городе я не заметил. Хотя, если честно, когда впервые ехал в Тернополь - было страшно.



Оскомина национальной памяти, или знает ли Янукович об истории Галичины 1939 - 41 гг?

Оскомина национальной памяти, или знает ли Янукович об истории Галичины 1939 - 41 гг?Просматривая видеохроники Галиции 1939-41 гг, мне вызрели в голову три вопроса: Знает ли Янукович об истории Галичины 1939 - 41 гг? Можно ли было избежать именно такого развития этой истории? ...

Ссылаясь на Пакт Молотова-Риббентропа, советская армия в сентябре 1939 г. вошла в Западную Украину ...

И освобождение, и оккупация ... На протяжении межвоенного двадцатилетия Галичина входила в состав польского государства, которое всеми возможными методами подавляла малейшие вспышки украинства - особенно во время пацификации 1930 Именно поэтому значительная часть населения в эйфории приветствовала приход новой власти в 1939 г., как освободителей . Фактически, это была не так встреча советской власти, как провода польской.

Были и такие, кто сразу же встречал советскую армию, как оккупантов. Мнение в этой группе населения формировали, в основном, члены Организации украинских националистов, которые выдвигали идею независимой Украины. Одними из основных аргументов такой позиции было 20-летнее господство коммунистов в Восточной Украине, которая за это время пережила два искусственных голодоморы и массовые политические репрессии. Не было никаких гарантий, что Западная Украина пойдет тем же путем ...

Украинизация с советским лицом. До весны 1940 г. сторонники концепции о «великом освобождения» могли радоваться: советская власть взяла курс на демократизацию и украинизацию. Правда ... не все то правда, что «Правда» писала. 22 октября 1939 советская власть организовала местных выборах, правда ... был лишь единый список кандидатов.

В родном мне Львовском университете к научной и преподавательской деятельности в 1939 г. был приглашен известных украинских ученых. Это, в частности, историк Иван Крипьякевич, литературоведы Михаил Возняк и Василий Щурата, фольклорист и музыковед Филарет Колесса и др.. Кроме того, была открыта кафедра украинской литературы и истории Украины. А 8 января 1940 г. советские власти переименовали университет Яна Казимира на Ивана Франко.

Правда ... с 15 по 18 января 1941 г. в «Процессе-59», когда на скамье подсудимых за принадлежность к ОУН оказались студенты и учащиеся школ - большинство из них учились именно в Франковому университете. 42-х из них приговорили к смертной казни, 19 были расстреляны. Самому младшему было 15 лет ...



Прыжок советского тигра ... Тюрьмы Галичины переполняли политическими заключенными. В период с сентября 1939 г. по июнь 1941 г. в Западной Украине за «измену Родине» было убито более 50 тысяч украинских. Людей вешали на колючей проволоке, их рубили топорами, священников распинали на крестах, женщинам отрезали груди ... После этого, во дворе тюрьмы или неподалеку от нее выкапывали братскую яму. За несколько дней перед уходом красноармейцев из Галиции, когда в спину советской армии дышала немецкий, телами людей наскоро засыпали шахты, рудники, ямы, колодцы. К примеру: во львовской тюрьме «на Лонцкого» за 21 месяц советской оккупации было уничтожено свыше 3 тыс. украинских (в среднем 4 человека в день). А с 22 июня 1941 г., когда была начата война с Германией, и до 28, когда советская власть уже практически покинула Львов, здесь было убито 1681 человек. Менее, чем за неделю, НКВД повторило показатели двухлетней нормы. Людей убивали круглосуточно. Даже бульдозеры во дворе тюрьмы не смогли заглушить крика и предсмертных криков заключенных.

«Все включено». Другими ужасными репрессиями на Западной Украине была депортация. За эти два неполноценных годы коммунисты вывезли в безграничные просторы Сибири и Казахстана более полумиллиона украинских. Процесс выселения проходил около 20 суток. Обычно все происходило ночью: в помещениях людей врывались специальные подразделения, позволяли брать до 10 кг вещей первой необходимости, сажали всю семью в машину и отправляли на железнодорожную станцию. А там, в товарных вагонах «all inclusive»: около двадцати суток с одним вырезанным в полу вагона отверстием на туалет, с одним маленьким окошком, со смертями от голода и холода, в основном, детей и стариков, с несколькими вынужденными остановками, и то для того, чтобы сложить трупы в последний вагон, или оставить их прямо посреди степи ...

Людям, которые не видели в прошлом, гораздо легче жить в нем. Видимо, именно этими словами можно объяснить политику национальной памяти нашего Президента. Особенно тогда, когда он назначает председателем Украинского института национальной памяти коммуниста Валерия Солдатенко.

Мой третий вопрос: чем обернется для нас сегодняшний режим?

Михаил Галущак, Майдан



Председатель сельского совета сгорел заживо на трассе Тернополь-Хмельницкий

Председатель сельского совета сгорел заживо на трассе Тернополь-ХмельницкийВ 7.15 утра 20 сентября вблизи села Хомивци под Хмельницким автомобиль "Черри-Амулет" врезался в Ладу-"девятку". Ехали на трассе Тернополь-Хмельницкий, - пишет Gazeta.ua

"Как говорят свидетели, водитель" Чери "выехал на встречную полосу, - рассказала Светлана Свидерская из Хмельницкого областного управления Госавтоинспекции. - После столкновения "Чери" сразу загорелось ".

За рулем "Чери" был председатель Березнянский сельского совета Хмельницкого района Винницкой области 52-летний Евгений Торохтий, рядом - 61-летняя Галина Бриллиант, председатель Хмельницкой городской организации союза поляков имени Раймонда. Они сгорели заживо. Сзади у "Чери" сидели 29-летний фельдшер Хмельницкой райбольницы Александр Варивода и председатель Хмельницкой международной организации "Украина-Польша-Германия" Валентина Гавлович, 52 года. Они скаличились, однако выбрались из авто.

Водителя "девятки" 53-летнего Павла Банита и пассажира 49-летнего Александра Лавринчука тоже отвезли в Хмельницкую областную больницу. Они родом из Любарского района Житомирщины.

Состояние всех четырех пострадавших врачи называют тяжелым.

Ширина дороги на месте аварии составляет 8 метров. Ежесуточно здесь проезжает 8,6 тыс. автомобили



Порядочные люди на «таксивках» в храм Божий не ездят - Евгений Заплетнюк

Порядочные люди на «таксивках» в храм Божий не ездят - Евгений ЗаплетнюкВопросы духовности изрядно волнуют тернополян. Об этом свидетельствуют комментарии к ряду статей на религиозную тематику, которые были размещены на нашем и на других ресурсах. Высказать свое мнение о том, что в каждом зеленом уголке Тернополя есть церковь, мы предложили Председателю миссионерского отдела Патриархии УАПЦ, Священнику церкви Рождества Христова г. Тернополя, митрофорный протоиерей Евгений Заплетнюк.

- Здесь вопрос особенно непростая. И одной готового ответа, к сожалению, я не имею. С одной стороны, храмы должны быть, потому что в храмах совершается Божественная литургия. Кроме того, церковь не должна надоедать собой людям так, как это мы видим теперь. Пока у нас не вполне идеальные священники, хамовити прислужники, и нечестивые сестрицы, то много таких храмов служат лишь профанацией замечательных и светлых Христовых ценностей, и является настоящей антирекламой истинной вере. Цель Бога - это не количество верующих, а их качество. Намерения Церкви - не заполонить своими храмами всю Вселенную, а преобразить и родить к вечной жизни хотя бы одного человека в этом безумном (т.е. - свободном от Бога) мире. То, что у нас в Тернополе есть много храмов, говорит не о том, что мы очень набожны, а лишь то, что нам удается хорошо класть кирпич и ловко сооружать. И не более.

Я давно мечтаю, чтобы в Тернополе было хотя бы несколько настоящих духовных центров, которые бы не только совершали богослужения, но и действительно - помогали людям исцелять повреждены грехом души. Духовных центров не по названию, конечно, а по самой сути. Внешне это может быть небольшая, совсем неприметная церковь, или даже искренняя и вполне «семейная» приход, без собственного типового храма. Главное другое - как эта община сумеет использовать все те таланты, которыми их наделил Господь. Сумеет священник стать духовным наставником вверенной ему пастве, а не только циничным требовиконавцем. И сумеют ли люди не только слушать, но и услышать своего настоятеля. Сегодня мы видим лишь то, как люди собираются «прослушать» богослужения, и как они же без всякого горения духа возвращаются домой. Без всяких эмоций, разве с мыслями типа: «как хорошо, что все мои сии муки уже позади». Это, конечно, очень и очень плохо. В храмах Божиих люди должны, под влиянием Слова Божьего и благодати Пресвятого Духа, умножать в собственных сердцах Любовь, тем спасая и собственные души. Сегодня мы любви не имеем, поэтому и храмы для нас настоящей пользы не приносят. Хотя, воля Божья была именно на это. Они должны нас спасать, но сейчас, через нашу духовную лень только нас мучают и истощают. Ничего, причем, не уча.



Согласно православному мировоззрению, и человек который сознательно идет в храм чтобы встретиться с Богом, даже без молитвы, уже выполняет определенную работу над собой: она внутри себя, незаметно для человеческого глаза, внутренне меняется. А это ее путь к Дому Божию уже и есть начало ее молитвы, и даже - началом собственной аскезы: борьбой над собственными страстями и пороками: ленью, нежеланием молиться, неумением правильно расставить собственные приоритеты и т.д.. Таким образом, настоящие христиане свой путь в храм уже считают началом богослужений. Поэтому чем дальше будет к вам храм, который вы должны посетить, тем больше времени у вас будет для внутренней подготовки к богослужению, и тем больше у вас будет шанс правильно настроиться к службе. Здесь, в этой связи, мне вспоминается феномен христианских паломничеств. При них люди имеют шанс найти Бога, еще на пути к самому храму. Если для того, чтобы попасть в храм вам достаточно лишь спуститься вниз на лифте, то вы рискуете просто «ничего не почувствовать», эмоционально воспринимая храм продолжением собственной кухни. Бывает так, что человеку для духовной пользы и правда будет лучше посещать храм, который построен несколько дальше от дома, но такой, где священник хорошо знает, что ему действительно нужно дать своим прихожанам. Истинные христиане должны выбрать для себя средний вариант путешествия в храм: выбирая между лифтом, и такси. А как известно, порядочные люди на таксивках даже в булочную не ездят. А тем более - в храм Божий.

Полную версию размышлений о духовности в Тернополе Председателя миссионерского отдела Патриархии УАПЦ, Священника церкви Рождества Христова г. Тернополя, митрофорный протоиерей Евгений Заплетнюк