Тернополь- Наш Город
 

Городской портал Тернополя : Авторемонт, сервис, СТО : Эксплуатационные автомобильные жидкости: что это и какие их разновидности существуют

Эксплуатационные автомобильные жидкости: что это и какие их разновидности существуют

К эксплуатационным жидкостям в настоящее время относят следующие типы веществ:

  1. амортизаторные жидкости;
  2. тормозные жидкости;
  3. незамерзающие охлаждающие жидкости.

Амортизаторные жидкости

Для амортизаторных жидкостей, обеспечивающих необходимый уровень функциональности амортизаторов спецтехники, должны быть характерны следующие свойства:

  1. низкая температура замерзания — обычно составляет не выше —40 °C;
  2. стабильно малая вязкость при температурных измерениях — должна составлять в пределах 10–12 мм/с;
  3. превосходные смазывающие характеристики.

Амортизаторными жидкостями, предназначенными для автомобильных перевозок, обычно являются не очень вязкие нефтяные масла или смеси на их основе с добавлением противоизносных присадок и кремнийорганических соединений.

Охлаждающие незамерзающие жидкости

Их еще часто называют антифризами. Они представляют собой смеси на основе воды, этиленгликоля и специальных (антивспенивающих и антикоррозионных) присадок. В настоящее время на отечественном рынке можно встретить довольно много разновидностей антифризов, среди которых особо стоит отметить так называемые тосолы.

От воды охлаждающие жидкости отличаются тем, что при замерзании они практически не изменяются в объеме. Компоненты охлаждающей системы автомобиля, таким образом, не подвержены разрыву, что для транспортных компаний имеет большую ценность.

Как правильно обращаться с антифризами? Для этого нужно знать ряд основных правил:

  1. Антифризы категорически запрещается засасывать через шланг ртом, поскольку входящий в их состав этиленгликоль является пищевым ядом.
  2. Заливая антифриз в охлаждающую систему, ее следует предварительно проверить на герметичность. Такие жидкости способны просачиваться даже через самые маленькие отверстия, поэтому подобные недостатки конструкции должны быть полностью исключены.
  3. После слива или при замене антифриза охлаждающую систему следует как минимум два раза промыть чистой водой, обеспечивая ей нагрев посредством включенного двигателя до температуры примерно +60 °C.
  4. Антифризы способны повреждать окрашенные поверхности, поэтому подобного воздействия жидкостей следует всячески избегать.
  5. Поскольку антифризы слабо расширяются при нагревании, систему охлаждения, лишенную расширительного бачка, можно заполнять практически полностью (до 93–95%). Что касается систем, оборудованных расширительным бачком, то их можно заполнять примерно на 3–5 см выше расположения на бачке метки «MIN».
  6. Если из-за испарения жидкости уровень антифриза в системе понизился, то к оставшемуся в ней этиленгликолю, который не испаряется, просто доливают воду.
  7. Если автомобиль эксплуатируется зимой, то плотность антифриза регулярно проверяют гидрометром.
  8. Следует применять только жидкости, которые при температуре +20 °C имеют плотность в пределах 1,07—1,1 грамм на кубический сантиметр.

Тормозные жидкости


Они выступают в качестве заполнителя для систем гидропневматического и гидравлического привода тормозных механизмов. Тормозные жидкости востребованы также в гидравлических приводах, использующихся в выключателях сцепления.

Если говорить об основных требованиях, предъявляемых к современным тормозным жидкостям, то нужно выделить следующие моменты:

  1. незначительное изменение показателей вязкости при перепадах температур воздуха;
  2. низкая температура замерзания — обычно составляет в пределах —40…—65 °C;
  3. высокая температура кипения — составляет не менее +190 °C и +115 °C для систем соответственно с дисковыми и барабанными тормозами;
  4. превосходные смазывающие характеристики;
  5. неспособность оказывать на металлы коррозионное воздействие;
  6. полное отсутствие каких-либо разрушающих воздействий на резиновые элементы.

Марка тормозной жидкости зависит прежде всего от конструктивных особенностей использующихся в автомобиле тормозных механизмов, а также климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.



Соседние новости