Тернополь- Наш Город
 

Городской портал Тернополя : Транспорт в Тернополе

Маршруты

Маршруты№ 1. ул. Карпенка - Восточный массив

№ 2. ул. Троллейбусная - Восточный массив

№ 5. ул. Мира - Солнечный массив - Восточный массив

№ 6. Восточный массив - Авторемзавод (работает только утром и вечером в рабочие дни)

№ 7. Восточный массив - Комбайновый завод (Гипермаркет Эпицентр) (работает только утром и вечером в рабочие дни)

№ 8. ул. В.Великого - Газопровод

№ 9. Королева - Рынок (Автовокзал) (маршрут восстановлен 12.11.2010)

№ 10. Центр - Восточный массив - Солнечный массив

№ 11. ул. Троллейбусная - Восточный массив - Солнечный массив

Маршрут 10 - кольцевой маршрут



Отмененные маршруты

Отмененные маршруты№ 3. ул. Мира - Авторемзавод

№ 4. Рынок - Солнечный массив - Восточный массив

№ 12. Рынок - Л.Украинки

№ 13. Рынок - Троллейбусная

№ 14. Карпенка - Злуки (Киевская) - Л.Украинки

№ 15. Рынок - В.Великого (маршрут отменен по причине продления маршрута №8)



Депо

ДепоВ городе работает одно троллейбусное депо. Ранее планировалось расширение существующего и постройка нового депо, но кризис 90х годов и сокращение численности пассажиров не позволила осуществить эти планы.

Интересные факты

02.06.2009 г. представлен первый экскурсионный троллейбус - Škoda 9Tr с номером 060. Троллейбус прошел капитальный ремонт в условиях депо.



Тернополь планирует завершить внедрение GPS-диспетчеризации городского транспорта до осени

Тернополь планирует завершить внедрение GPS-диспетчеризации городского транспорта до осениВласти Тернополя рассчитывают завершить внедрение спутниковой системы диспетчеризации общественного транспорта ко дню города, который отмечается 28 августа.

"В настоящее время на маршрутах работают 258 единиц общественного транспорта, из которых уже почти 160 оснащены GPS-навигаторами", - сообщил Центру транспортных стратегий начальник управления транспорта, коммуникаций и связи Тернополя Игорь Меденский.

По его словам, сейчас проводится совершенствование программного обеспечения, чтобы ко дню города новая система заработала в полном объеме. Ее запуск позволил разработать поминутные графики движения автобусов и троллейбусов, что дает возможность пассажиру на остановке видеть, сколько ему еще нужно ждать. Парк троллейбусов, который состоит из 50 единиц, уже полностью оснащен навигаторами.

"Мы устанавливаем навигаторы помаршрутно и начали именно с тех более проблемных направлений, где микрорайоны города связаны только одним маршрутом. Естественно, здесь необходим контроль, чтобы в случае срывов графика оперативно на них реагировать", - отметил Меденский.

Он также сообщил, что реализация системы практически не требовала инвестиций со стороны самого города, поскольку оснащение транспортного средства устройствами GPS-навигации было заложено в условиях конкурса по допуску перевозчика на маршрут.



В Тернополе старые троллейбусы пользуются небывалым спросом

В Тернополе старые троллейбусы пользуются небывалым спросом

Какова судьба старых городских троллейбусов, которые уже выработали свой срок? Можно купить их, порезать и сдать на металлолом, а на вырученные деньги купить ультрабук в украине. Но некоторые организации и частные лица приобретают старые троллейбусы для того, чтобы сделать с их помощью нечто вроде музея. Так поступил один тернопольский предприниматель, пожелавший организовать не просто музей, а бар и кафе в стиле ретро.


Зачем чешские бизнесмены купили старый чешский троллейбус

Опыт возвращения к жизни старой техники у тернопольского троллейбусного управления уже был. Осенью прошлого года чешские предприниматели, которые и сейчас поставляют Тернополю автотехнику, захотели приобрести у управления троллейбус компании «Шкода», имеющий бортовой номер 068. Он уже ни на что не был годен, так как был полностью раскомплектован на запчасти. В троллейбусном парке ему готовили незавидную участь — сдать в металлолом. Предполагалось, что при этом предприятие даже получит небольшую прибыль, что-то около 11 тысяч гривен. Но последовало предложение чешских партнёров, и после кратковременного торга старый троллейбус ушёл за 2000 евро.


Выгодная сделка для города

Главным преимуществом этой модели троллейбуса было то, что она имела три дверцы. Таких машин в самой Чехии уже нигде не осталось. На предприятии до сих пор не могут нарадоваться этой сделке. Судите сами:

  • Троллейбус купили ещё при советской власти, затем в течение 35 лет машина возила пассажиров по городу, а вот теперь она вернулась на историческую родину, причём продана была чуть ли не за большие деньги, чем была куплена.
  • Чешские покупатели тоже не прогадали. Троллейбус они собираются отреставрировать, а затем продать одному из городов, где он будет служить уже в качестве музея.

Ещё один тернопольский бизнесмен, работающий в сфере кулинарных услуг, также на днях изъявил желание прибрести отреставрированный троллейбус. Он предполагает открыть на его базе одновременно и музей, и кафетерий.

Правильно говорят, что чудеса бывают. Даже такая старая техника, как списанный троллейбус, может обрести вторую жизнь.